Мы никогда не задумываемся над явными вещами. Например – дождь мокрый, небо высокое, дерево зелёное (летом), Австралия – зелёный континент.
А если задуматься? Дождь может быть кислотным, небо полное облаков. Вот и мы, попав на новый для нас континент, увидели новые для нас вещи, про которые раньше говорили – “дождь мокрый”.
Небо в Австралии не высокое, а широкое, совершенно скрадывается перспектива и земля не уходит за горизонт, а как бы ограничивается “стеной” неба.
Деревья не только зелёные, есть ярко-зелёные с жёлтым отливом. Не желтизна жухлых листьев, а яркая желтизна цветов или ещё двухцветие — тёмно-оливковое и нежно-салатное. Это лист с двух сторон разного цвета. Цветовая гамма растительности Австралии поражает своей палитрой.
Назвать Австралию зелёным континентом может только человек, который дальше побережья не заезжал. Нас именно по причине “не зелёности” отговорили ехать в Дарвин. Путь с юга на север составит порядка четырёх тысяч километров, по единственной дороге. Как сказал Питер – “Desert, only DESERT!!!” и он на 100% прав – 60% материка занимает пустыня. Нет, там не только песок и скалы, есть и растительность, своеобразная степь. Перепады температур в этих местах “день-ночь” составляют до 40 градусов. Соответственно и жизнь в этом всём не на столько разнообразна, как в буше – их джунглях.
Основная жизнь на континенте вдоль береговой линии, в близлежащих долинах. Небольшое оживление в местах добычи и переработки полезных ископаемых, в районе портов. Сообщение между населёнными пунктами в основном автомобильное, между крупными городами ещё и авиация, железнодорожный транспорт развит слабо.
Население.
Как вы думаете, какова численность народонаселения Австралии? Не поверите, — на этой огромной территории, равную по площади всей Юго-Восточной Азии разместилось всего чуть более 20 миллионов человек. А места для их обитания ой как предостаточно, даже в береговой части материка. Аборигены в Австралии тоже есть, но где они живут и как живут, нам неведомо – ни одного коренного Австралийца мы не видели.
Города, даже крупные в основном малоэтажные, высотные здания встречаются только в деловом центре. Очень много старых и старинных зданий, все ухожены. В маленьких городках (деревнях) по-разному. Есть откровенно ветхие сооружения, есть новые, стильные постройки, но всё очень лёгкое – каркасное. Отопление (если оно есть) везде автономное, в основном газ (его добывают на шельфе). В каждом населённом пункте есть детские площадки и парк с возможностью самостоятельного приготовления пищи (барбекю).
Очень развита дорожная сеть, скоростные автомагистрали.
Строя маршрут по навигатору, часто встречали оповещение, что наш маршрут пройдёт по дороге без покрытия, одним нажатием кнопки это предупреждение обходилось. К одному пункту можно приехать по меньшей мере двумя путями, не сильно отличающимися по километражи и времени.
Какие дороги Австралии?
Магистраль – дорога, разделённая на два направления, по каждому направлению идёт минимум две полосы. Покрытие – в основном асфальт. Очень хорошая и понятная разметка, нанесённая расплавленным пластиком. Вдоль обочины пластик отформован таким образом, что колесо, попадая на эту ребристую полосу издаёт неприятный и очень сильный звук. разделительная линия между полосами снабжена вставками с свето отражающими элементами, выступающими над поверхностью дороги, наезжать на которые просто не хочется. Поймал себя на том, что часто менять полосу движения – не комфорт именно из-за этих “нашлёпок”, соответственно “шахматистов” на трассе крайне мало, не смотря на разные скорости движения по полосам.
Напомню, в Австралии левостороннее движение и это напоминание регулярно встречается на дорогах, особенно на серпантинах.
Полоса для движения меньше,чем в России и зависит от типа дороги. по откровенно деревенским дорогам нет даже разделительной полосы, разъезжаться со встречным транспортом приходится “в притирку”, но дискомфорта не возникает.
В Австралии есть платные дороги, но нет пунктов оплаты, что дискомфортно для приезжих. Оплата за проезд делается через интернет. И обозначение участков платных дорог для нас было не понятно – местные говорили, что на трассе есть указатели, но как их найти человеку, мало-мало говорящему по-английски? Составляли маршрут заранее, проплачивали платные трассы или в навигаторе ставили опцию “избегать платных дорог”. Если проехал по участку платной дороги, надо оплатить в течении 48 часов сумму проезд. Обычно стоимость не большая, зависит от дороги. За неуплату не маленький штраф – компания Сити Линк взимает 77$, проезд фиксируется видеокамерами, обрабатывается специальной базой данных.
Мы решили путешествовать по континенту на машине с комфортом – и в пункте проката взяли КЭМП. На базе Тойота Хайс сделан вагончик, с высоким потолком, камбузом, трансформируемыми спальными местами и местами для пассажиров. На камбузе газовая плита, мойка с холодной водой, тостером, микроволновкой. Машина едет по дороге, на ночь можно остановится в удобном месте (мы иногда ночевали на парковках), но удобнее стоять в кемпинг-парках, которых во множестве по стране. За небольшую плату (25 – 55$ в зависимости от сервиса) вам подключат электро сеть, воду. Можно постирать вещи в автоматической прачечной, воспользоваться душем, ну и конечно туалетом. В таких караван-парках есть развлечения для детей – игровые площадки, бассейны, игровые комнаты. Всё, естественно за деньги. В Австралии даром ничего нет, за всё надо платить. Один раз мы приехали к кэмпу после закрытия офиса (что происходит достаточно рано – в 18-17 часов), переночевали около въездных ворот. На утро Галя решила сходить в туалетную комнату, по дороге была встречена менеджером кэмпа. 33$ – воспользоваться туалетом без заезда, 47$ – с заездом в кэемп. Угадайте, что сделали мы? Мы же русские люди! Не обделываться же в штаны! В машине есть ведро и вода, а отходы можно вылить в канаву.
Одно из неудобств нашего Вагончика – отсутствие биотуалета и душа, но эти удобства в авто кэмпах за большую сумму. Мы взяли бюджетный вариант авто кэмпа.
Почему авто кэмп? Чтоб не платить за ночлег в гостиницах и переместить ту кучу вещей, которые мы везём с собой.
По Австралии перемещается огромное количество машин, перевозящих путешествующих по разным направлениям – многие путешествуют авто кэмпами.
Путешествие – это ЗДОРОВО!!!
Андрей
ЧИСТАЯ СДЕЛАЙ ХОТЬ ОДНУ ФОРМУ НА ФОНЕ МАШИНЫ, А ТО ОНА СОВСЕМ НЕ УЧАСТВУЕТ В МЕРОПРИЯТИИ. УДАЧИ, ХОРОШИХ ДОРОГ И ЛЮДЕЙ!
Андрей
Виталя , это т9 набирает ( просмотрел )
Vitas
Что есть форма на фоне машины? ФОТО на фоне? Машина пока не получена…