Городок Sale встретил нас хорошей погодой, ровными улицами и безлюдием. 9-30 утра. Городок, как многие другие в Австралии – небольшой. Одно-двух этажные строения, центр с магазинчиками и кафешками. Ничего примечательного, кроме небольшого озерка с большой парковой зоной. Для меня всегда загадка – КАК люди здесь зарабатывают деньги? Мы привыкли связывать жизнь с работой в сфере производства. А здесь какое производство? Сплошное обслуживание!
В доме нас уже ждала хозяйка. И тут началось традиционное русское гостеприимство с хабаровским уклоном.
Нам определили место для сна, показали кухню, бассейн, душ-туалет и подключили к интернету. После обустройства начали готовится к приёму пищи и горячительных напитков. За ужином продолжили знакомство… и тут сработал принцип “семи рукопожатий” . Оказалось, что у нас с Инессой есть по крайней мере двое общих знакомых. Мало того, Питер работал в России на компанию, с которой сотрудничала фирма, с которой я поддерживаю деловые отношения. В двух словах: наши инструкторы обучали безопасному вождению коллег Питера в Де-Кастри. Мир тесен.
За едой, разговором о жизни и приёмом алкоголя мы и провели вечер. В конце застолья прозвучал традиционный вопрос принимающей стороны о наших дальнейших планах. я озвучил график передвижения по Австралии. Вторым пунктом посещения после Аделаиды был Дарвин – город на самом севере материка. После слова “Дарвин” у Питера округляются глаза (выпили мы совсем не много – на троих 0,7 бутылка водки) и он скороговоркой произносит6 “crazystupetdesertonlidesertnohting!!! Что в переводе означает примерно следующее: “Куда и зачем вы туда едите и тащите детей! там на многие часы пути пустыня, песок и ещё раз пустыня! Днём жара, ночью холод! Ничего, кроме пустыни вы не увидите!!!пожалейте детей!!! “ На столе с помощью стопок-бутылок-закусок была составлена импровизированная карта Австралии и достаточно понятно разъяснено, что к северу от Порт Огаста начинаются пустыни. Если мы хотим посмотреть сами и детям показать КРАСИВУЮ Австралию, надо начать с Большой Океанской Дороги, потом через Даббо уйти севернее, в район Брисбена, там обязательно побывать на Голд Кост, и вдоль побережья вернуться в Сидней.
Очень рекомендовал Питер проехать в сторону Аделаиды по “Great Ocean Road”, – лучших видов побережья Австралии мы вряд ли где увидим. Ещё решили посетить городок Балларад – известный в прошлом золотыми приисками. Так и построили свой маршрут – не углубляясь в пустынные места, прокатится до Брисбена, расположенного на северо-восточном побережье Австралии.
Программу пребывания в Sael выбрали не мудрёную. Привести в порядок Вагончик и вещи в нём, познакомится с городком, сделать нужные покупки – задача номер “один”. А потом мы в распоряжении хозяев.
На следующий день Питер пригласил нас на океанскую рыбалку. Вы ловили рыбу в полосе прибоя? Нет? Тогда внимайте!
Берег, выбранный Питером находится в тридцати минутах езды от Sael. Пустынная дорога отличного асфальта привела нас с небольшой парковке с строениями туристического характера – площадка для гриля, туалетные комнаты (не путать с дощатым домиком на одну персону), небольшая харчевня (во внутрь мы не пошли, все запасы еды несли с собой). Оставив машины на парковке, по пешеходной тропинке переправляемся собственно на берег. Надо сказать, съёзд автомобиля на берег практически везде в Австралии не возможен, а в некоторых местах наказывается (парки), поэтому на берегу нет мусора и грязи, перевозимого автомобилями. За узкой полоской растительности — ПЛЯЖ!!!
Примечательно, пляжи в Австралии замечательно чистые, видимо сказывается не большая плотность населения и чистоплотность австралийцев. Широкая полоса песка, в прилив скрывающаяся под водой, мелководье, и… ВОЛНЫ!!! Ничто по силе и мощи не может сравнится с океанским прибоем! Солнце, бриз, несущий на берег мирриад мельчайших брызг от прибоя!!!
Иногда монотонный шум прибоя нарушало тарахтение вертолёта, делающего рейс на буровую платформу. На Австралийском юго-восточном шельфе добывают газ.
Перейдём собственно к рыбалке. У Питера это целый ритуал. Дома он подготовил снасти – длинные и мощные спининги, грузила и поводки. В контейнере привезли брикет мелкой рыбёшки (что-то вроде нашей корюшки). Подготовка снасти сводилась к сбору в одно целое комплектующих. Я пытался собрать собственную снасть (по опыту рыбалки на море), но был с негодованием остановлен Мастером. Надо сказать, опыт Питера в океанской рыбалке огромен. С детских лет рыбалка – его хобби. Я пытался повторить узлы его поводков – с трудом вышли слабые подобия.
Снасть состоит из спининга с большой катушкой, на катушке намотана леска диаметром 0,4 – не более, через вертлюжок привязана рабочая часть — два поводка с 5-и сантиметровыми крючками, на конце грузило. В силу моего корявого английского я так и не понял объяснений, почему леска диаметром 0,4, а поводки 0,6 мм. На речной снасти всё наоборот…
Заброс делается плавно (грузило может оборвать леску при рывке – что у меня и вышло вскоре), главное – место заброса. Я по наивности думал – чем дальше, тем лучше и прилежно практиковался в метании грузила… Питер, увидев такое безобразие, на правильном английском и с помощью рук (что я больше понял), объяснил, что рыба ходит в полосе между первой и второй линиями прибоя, куда волны приносят всякие вкусняшки. По ходу общения я выяснил, когда, где и какая рыба ловится, а главное – на что. Прогноз нашей рыбалки был не очень оптимистичный – ветер и прибой сильный, можем поймать, а можем и пустыми уехать. “Без рыбы не уеду!” – заявила Инесса и взялась за удилище. Забрасывать она не умеет, зато спининг (в отличии от Питера) держит в рука в ожидании поклёвки. ожидание принесло свои плоды. После несчётного количества смены приманки (“кормим крабов” – сказал Питер) Инесса с громким криком широко махнула удилищем! Выводила улов с таким азартом и усердием, что мы в сторонке любовались – добытчица!!!
Интересен способ сохранения рыбы. После того, как рыбу сняли с крючка, делаются надрезы на брюхе в районе головы и рыба засовывается в песчаную яму на длину тела (кончик хвоста торчит). естественно, перед закопанной рыбой поставили короб для тени и чтоб ненароком не утрамбовать улов. На глубине всего нескольких сантиметров песок прохладный, а через надрезы выходи кровь,которая не способствует длительному хранению свежей рыбы.
“Рыба есть!” и мы с удвоенным энтузиазмом продолжали переводить наживку.
А в это время Галя с детьми предавалась пляжному отдыху. Они прошли на лево. они пошли на право. собрали ракушки. Построили замок из песка. Повалялись под зонтом. Побегали по мелководью… “Почему не купались?”, – спросите вы. Отвечу. Температура воды в полосе прибоя порядки 14-15 градусов, особого кайфа от принятия ванн с очень сильной волной и с бодрым ветерком нормальный человек не испытает. Разве что, приняв грамм двести горячительных напитков… Мы же на рыбалке пили только пиво, и то для утоления жажды.
Следом за первой рыбой Инесса с ещё большим восторгом вытащила вторую… Питер перебрал снасти, поменял крючки и сменил место заброса своих спинингов… Инесса осталась на своём стуле. Я, забросив очередной раз спининг, принялся с Машей и Катей за строительство песчаного замка. За спиной снова шум. На этот раз Питер, НА МОЙ СПИНИНГ, тащит упирающуюся рыбину!
Рыбалка удалась у всех!
В результате: три средних размеров морских лосося (похож на нашего, только мясо белое), два сгоревших тела (мы с Галей дорвались до солнца), килограмм песка в одежде (Катя с Машей ползали по берегу в одежде) и масса удовольствия!
На ужин была рыба.
Следующий день был посвящён сборам и нашему отъезду на запад.
Впереди “Great Ocean Road”!
Добавить комментарий