Мексика – это Северная Америка или Центральная? Может Мексика – это конец Северной Америки? Или начало Центральной? Не знаю, на сколько трудно для географов разрешить эту загадку, мы решили просто – проехали и посмотрели, где начало того конца, которым заканчивается начало…
Утро на материке началось внезапно, в шесть часов утра. Наш паром с замёрзшими нами и Вагоном в трюме подошёл к . Выгрузка прошла моментально, после выхода большегрузных автомобилей. Я протиснулся в щелку между машинами и задним ходом вывел автомобиль из глубин нижнего трюма. Проехал мимо машущих руками людей, одетых в яркие жилетки, проскользнул мимо контейнеров на причале и мы покатили по материку. Карты Мексики на Гармине подробные, поэтому проблем с ориентацией у нас не было. Точка нашего назначения – Гвадалахара. Город с очень красивым названием находится в центре Мексики и считается одним из крупнейших городов страны. В Гвадалахаре нас ждёт Бернардо Гарсия – хороший человек, джипер, владелец профильной автомастерской и магазинчика при ней. Перемещаемся быстро, наш Вагон нуждается в ремонте, а мы в отдыхе. По дороге не забываем делать фото и снимать видео, память должна остаться.
До Гвадалахары проскочили быстро. По дороге несколько раз звонили Гарсии и с помощью Кати-переводчицы пытались выведать, куда нам ехать в городе. В итоге переговоров было сказано “приезжайте, остановитесь в городе и я вас найду”. Так и случилось. Приехали, встали, звоним… Через минут пятнадцать подъезжает маленькая быстрая машинка с приятным молодым человеком внутри. Встреча была скоротечной. Нас определили в гостиницу и сказали – “отдыхайте”. На следующий день мы отдыхали, стирались, кормились и что самое главное – интернетились! Только на третий день я с утра поехал в мастерскую к Гарсия, определять наш Вагон на ремонт.
Мастерская произвела впечатление. Просторное помещения, достаточно чистое, с обилием техники – в основном Jeep Wrangler – культовая машина. Ремонт, обслуживание, тюнинг – в мастерской делают всё! При мастерской небольшой магазин с профильной продукцией.
В первый день ремонта сделали осмотр и назначили ответственного за работы. Из проблем выявили: выдавило прокладку редуктора переднего моста (плохо протянуты гайки в заводской сборке), в заднем мосту очень плохое масло, просели рессоры заднего моста, износились рессорные втулки (пробег 10000 км!). Следующий день провел в поиске комплектующих и расходных. после звонков в профильные заведения и визита в официальную Тойоту понял – на мою машину в Мексике запчастей НЕТ!!! И не только запчастей, масло Шелл в Мексике практически нет! Только минеральные трансмиссионные масла, а моторное синтетическое масло было найдено в единственном магазине и не дизельное, а для бензиновых моторов. Пришлось покупать такое. Решил не делать замену моторного масла, поскольку фильтра в продаже не обнаружено. У меня есть запасной, взятый в России, буду его менять вместе с заменой масла, тысяч через несколько. В мосты решил залить масло погуще, – впереди многие тысячи “жарких” дорог, более вязкое масло будет лучше работать при высоких температурах. Выбор пал на Mobil – масло знакомое и в изобилии продающееся на Американском континенте.
Прокладку редуктора тоже не нашли, решили использовать герметик-прокладку, как обычно делаем в России. На том и остановились.
На следующий день была работа! В помощ мне дали толкового механика, абсолютно не говорящего ни по-русски, ни по-английски. Но есть такой международный язык механиков, в ходе работы у нас не возникло непонимания ни по какому поводу, кроме перерыва. У них в Мексике работа начинается в 9-00, в 11-00 все бросают работу и садятся кушать. Ну, думаю – ранний обед. Сейчас поедят и как начнут работать до вечера!!! не тут-то было в 14-00 парни собрались, помылись и опять сели за стол. Поли и включили телевизор… ЧАС сиесты!!! Работу закончили в 18-00, как все нормальные люди. За день мы успели разобрать мост (без разбора ступичных подшипников, – “отдали” шкворневые подшипники и вытащили полуоси вместе со ступицами, тормозными дисками. По ходу работ приварили защиту сливной пробки (камень при ударе “зализал” сливную пробку). Проверили все масла, смазку обновили, подкрутили – протянули… На следующий день я придумывал, чем заменить втулки задних рессор, заодно и серьги, которые купил в США. Заказывал полный комплект, но парни в магазине были не самые опытные и прислали только один комплект втулок. У меня с собой были запасные (полиуретановые), пришлось комбинировать, чтоб выйти из положения – в обозримом пространстве нужных втулок не обнаружил. Глаза боятся, руки делают! К вечеру второго дня машина съехала с подъёмника!
Получив свободу перемещения, мы начали планировать посещение “злачных мест”, экскурсии по достопримечательностям и, конечно, – дальнейшую дорогу. Наш друг Гарсия, помимо владения автомобильным бизнесом, участием в авто спорте, является членом семьи – владельца заводу по производству текилы. Его дед основал завод в 1946 году, с техпор завод строится и расширяется, выпуская очень вкусный … самогон. Первое, куда мы отправились, была экскурсия на фабрику текилы. Вечером, чтоб никому не мешать, мы познакомились с тем, как и из чего делают мексиканский самогон и попробовали на вкус, из чего делают и что получается… Сырьё- ствол агавы (а не листья, как думают многие). Сырьё привозят, закладывают в специальные “томильни” – герметичные баки на 19 тонн и под воздействием высокой температуры “доводят до кондиции”. Когда “деревяшки дадут сок”, их перемалывают, отделяют сладкий сок и запускают его в бродильные чаны… Дальше всё как у нас в деревнях… Сок – брага – перегонка – очищение – розлив. Нам зачерпнули по “шкалику первача” сообщив, что крепость продукта составляет 65 градусов. Напиток пьётся легко, оставляя приятный привкус во рту и тепло в организме. Злоупотреблять не стали, вечером нас ждал ужин.
В конце экскурсии нас отвели в “святую святых” завода – хранилище готовой продукции. Перед тем, как разлить текилу по бутылкам, её хранят в дубовых бочках. В этом текила похожа на коньяк и виски – чем дольше хранится, тем вкуснее и ценнее продукт. И соответственно дороже. За бутылку высококачественной текилы в США платят до $600!!!
Это пожалуй было одно из самых ярких впечатлений о Гвадалахаре. Посещение ресторана с самым быстрым обслуживанием в мире ничего, кроме изжоги не принёс. Сумка, купленная в магазине ручной вышивки была поменяна на красную, не пачкающую фиолетовым красителем одежду. Музей современного искусства вызвал противоречивые чувства о дороге, которой идёт некоторая часть творческой интеллигенции. Архитектурные памятники были не хуже и не лучше, чем в других городах Мексики – наследие колониальной эпохи.
Пора в дорогу, впереди лежит Юкотан – колыбель цивилизации Майя, принесших так много загадок в нашу действительность.
Но сначала заедем в Mexico City, быть в стране и не посетить столицу – не простительно.
Добавить комментарий