@ &Журнал.

IMG_2123

Встреча с Эквадором (как страной) состоялось, как водится – на таможне. Расставшись с Колумбией  (в лице уличного менялы), спешим пройти все формальные процедуры — впереди вечер, и ночевать “в поле” нам не улыбается. В миграционном офисе – аншлаг! Огромные очереди в три окна. Оформление – бесплатное, для нас единственная затрата – страховка автомобиля (в соседнем здании). Редом с обычной очередью есть дополнительное окно – “инвалиды и семьи с маленькими детьми”. Мы отнюдь не инвалиды, но маленькие дети у нас есть, становимся вторыми в очереди. Многодетная мамаша потрёпано-дорожного вида доделывает бумаги, ставит росписи и… наша очередь. Улыбающаяся молоденька девушка в погонах немного говорит по-английски, принимает документы, начинает нажимать клавиши в компьютере, начинает нажимать,… нажимать… а ничего не получается! “Зависает” программа – надо перегрузить… потом ещё раз… В общем, простояв перед окошком почти полтора часа (перейти в общую очередь, которая быстро движется не можем – документы “заряжены”) наконец получаем паспорта со штампами. Пока стояли-ждали-ходили, с удивлением для себя обнаружили множество ларьков, торгующих шерстяными вещами – пледы, кофты, шапки… что-то примерили, над чем-то постебались, – тропики на улице, а тут тёплые и очень тёплые вещи!

IMG_2117IMG_0341IMG_2118

Оформление документов заняло остаток дня, и мы перед закатом въезжаем на просторы самой жаркой (географически) на Американском континенте  страны.

Кордильеры – самая крупная горная система мира, проходит через Эквадор, определяя температурный режим страны. Кому сказать, что мы просто замерзли на ЭКВАТОРЕ, не поверят, но это ТАК! Вспомнили где лежат теплые вещи, упакованные еще в Америке, вытряхнув все содержимое машины, достали куртки, теплые ботинки, перчатки и, конечно, шапки.

Но не только озябшими телами мы расплатились за коварную красоту гор, которую воспевают поэты всех стран.

IMG_0197IMG_0214IMG_0219IMG_0238

Первым, как не странно, нехватку кислорода на высоте почувствовал наш автомобиль по имени Вагон. Забираясь все выше и выше, он начинал задыхаться, отказываясь набирать скорость. Мы ощущали, что наш Вагон как будто держит с сади огромная не видимая рука. Дизельный не-турбомотор 4,2 не справлялся с высотами.

И с первых километров дороги нас ждал затяжной подъём. Остановились на высоте 3500 метров над уровнем моря, в приграничном городке Тулькан. Лето, суббота, восемь часов вечера, узкие улочки Эквадорского городка, до экватора СТО километров,  а по улицам ходят люди, одетые в тёплые осенние одежды! Мы в лёгких, “пляжных” нарядах, лихорадочно роемся в доступной одежде в поисках “чего-нибудь-тёпленького”, перемещаясь по улочкам в поисках мотеля. после третьего круга находим нужное заведение. Обычный разговор – “одна комната, две кровати, парковка – сколько стоит?”

Комната есть и парковка имеется, да вот беда, кровати средние,в парковку не заходим – проезд низкий. Решают вопрос с кроватями, а на парковку едем на соседнюю улицу, в сопровождении официанта кафе при гостинице.Для нас бонус – бесплатный ужин. Остаёмся! Долго не могли уснуть, – всех бил озноб, Катя не выходила из туалета – первое наше знакомство с “горняшкой”.

На утро встали, как с похмелья, – завтрак в горло не лезет, отпаивались горячим чаем, движемся на встречу с экватором. Дальше и выше… Из интернета к нам пришло сообщение, что семья Волошиных (Кругосветчики из Хохляндии) стоят на побережье, в 200 км от Кито – столицы Эквадора, рассчитывают на следующий день встретится с нами.

“Интернет в помощь” – ищем гостиницу, таковая находится не далеко от центра. Огромный семейный дом в колониальном испанском стиле. множество комнат, ещё больше коридоров и главное – парковка во дворике. Заселяемся и бронируем комнату для Волошиных. Первый день в Кито – поиск информации в интернете о городе, стране и приведение в порядок “автомобильного хозяйства”.

В Эквадоре переживаем второй “топливный шок” (после мексиканской “бодяги д/т+бенз”). В Колумбии заправили полные баки топлива по цене почти доллар за литр, приезжаем на заправку в Кито, на счётчике написано $0.96. Ну, думаю, – не прогадали, присмотрелся к колонке, а цена написана за галлон! Вот и вышло,что заправившись в Колумбии, мы здорово прогадали, на экваторе стоимость топлива всего  $0.25 – самое дешёвое топливо на Американских континентах.

Продолжая путешествовать по горному Эквадору, мы открыли “сезон охоты за НУЛЯМИ” с помощью навигатора. Приблизившись к отметке 00’, мы лихорадочно начали обратный отсчет секундам. Самый накал ощущений был, когда мы увидели 03”, 02”, 01” и вот сейчас должны быть все НУЛИ! Представьте, наше разочарование, когда мы вместо этого видим, что уже заехали в Южное полушарие, а заветных НУЛЕЙ просто НЕТ. Принимаем решение изменить своим принципа и развернуться поехать назад до той заветной точки с НУЛЯИ. Разворачиваемся, едем, вот они 03”, 02”, 01”, но уже южной широты, еще немного и … ОПЯТЬ МИМО! Понимаем, что погрешность прибора тоже надо брать в расчет: 00’00 002” – это наш первый трофей! И сейчас на километровом столбике в этой точке красуется  стикер Кругосветки.

IMG_0283IMG_0284

На следующий день был Кито и была встреча с Волошиными. Молодая семья, прожившая на тот день в Кругосветке больше полу-года. Они проехали через Европу, прокатились по Южной Америке и  дальше собирались пройти через Центральную и Северную Америки, с переправой в Россию.

Встреча долгожданная – мы много переписывались, общались на разные темы. У ребят часто ломалась машина и я готов был помочь советом и руками в решении проблем. Но это было потом, а в первый день встречи мы сели за ужин с горячительными напитками. Галя приготовила борщ, – не хватало только сала, да и где в Эквадоре его найти? Не представляете, как мы все соскучились по живой русской речи, а хохлятская мова, которой Паша перемежал русские слова придала особый колорит общению. Поговорили про пройденные километры, границы и красоты,  затронули тему ремонта автомобиля, “рукожопость” механиков-латиносов и  пофилософствовали про “индейцев” на дороге. Особо Паша подчеркнул “любовь” полицейских к белым путешественникам, чего мы за свою поездку не ощутили. Наше общение со стражами порядка сводилось обмену любезностями, улыбкам и пожеланиями счастливого пути. Видимо знание испанского языка сыграло с ребятами злую шутку, – мы не понимаем, что хотят от нас полицейские, соответственно не можем их “удовлетворить”, а Пашку блюстители просто “достали” своими проверками и досмотрами.

DSC_1423DSC_1429DSC_1427DSC_1419

“Вечер возлияний” закончился поздно, а завтрашний день  начался после обеда, когда перестала болеть голова. Всей толпой отправляемся в город, — побродить. Побродили хорошо. Без перемещения на машине не обошлось, ездили мы все на Вагоне, и ногами двигали хоть и интенсивно, но иногда с трудом – сказалась большая высота над уровнем моря. Общее впечатление – люди живут не богато, но счастливо. Улыбки прохожих, лёгкая назойливость продавца конфет с кокой, внимательные полицейские с овчарками, катающими детей – всё создало приятную атмосферу доброжелательности.

DSC_1431DSC_1474IMG_0252DSC_1626IMG_0294IMG_4222

Впервые за путешествие по континенту мы встретили потомков коренных обитателей америки – индейцев. Фотографироваться они не любят, – есть поверие, что фото “забирает” кусочек души человека.

IMG_0257IMG_0270IMG_0264IMG_4206

Кито расположен в Андах на южном склоне действующего вулкана Пичинча на высоте 2818 м над уровнем моря в 22 км к югу от экватора. Население не многим больше миллиона, а строения в основном малоэтажные. Благодаря большой высоте над уровнем моря в Кито отнюдь не жарко, нам пришлось одевать тёплые вещи, а ночью  откровенно прохладно. Дневные температуры в тени +15 +18, на солнышке – припекает, вечером +13 и прохладнее,  воздух сухой.  В домах отопление отсутствует и спасаться от ночной прохлады приходится под тёплыми одеялами, либо в объятиях друг друга. Нам осуществить второй вариант “сугрева” не получалось, – не давала Маша, отказавшаяся спать без мамы Гали, а спать она любит не укрываясь. Вот и пришлось нам спать каждый под своим краем одеяла, а посередине возлежала Мария, в тёплой американской ночнушке и шерстяных носочках.

DSC_1615DSC_1534DSC_1665IMG_4231

Общение с Волошиными прошло не зря как для нас,так и для украинцев. После обмена мнениями о пройденном пути мы решили изменить маршрут и “заскочить” в Боливию, я же помог в ремонте “Копчёного”, – Пашкиного автомобиля. ТЛК 80 к тому времени стало совсем плохо. Поломка полуоси в Аргентине – не единственная болячка. “Весёлые” дороги Боливии “доканали” кузов – появились трещины в подкрылках, задние пружины “устали”, в районе задних дверей толстый слой сажи ( не до конца сгоревшее топливо),   проникающей через не плотные резинки.

Паша договорился с местными умельцами “поковырять” машину, а я решил помочь Копчёного диагностировать, не питая особых иллюзий на счёт профессионализма местных “кулибиных”.  Визит в мастерскую местного клуба закончился только поздно вечером. Мы долго описывали”болячки” машины на смеси английских и испанских слов, с иллюстрациями из русской книги по ремонту автомобиля (я везу с собой на всякий случай). На следующий день ждали звонка из мастерской и на второй день ждали, утром третьего дня приехали к мастеру сами. Копчёный стоял тоскливо на канаве, а вокруг – ни души! Паша начал было возмущённую тираду, но я успокоил его, напомнив про моё обещание помочь. Нашли механика, ответственного за работы и тут выяснилось, что парень работает с двигателями 9свою работу он частично сделал). а в трансмиссии – “ни бельмеса”. Пришлось, объясняя на “международном механическом”  языке, давать ценные указания и дело пошло! Заварили глушитель, заделали течь дополнительного бака, прокачали амортизаторы, а в конце дня я отрегулировал топливную аппаратуру (приобрёл опыт в ходе работ со своей машиной).  Ремонт закончен!

IMG_2196IMG_2210IMG_2201IMG_2206

Была ещё одна памятная встреча в Кито. Один из посетителей мастерской, близки по “джиперскому духу”, пригласил нас на брифинг, посвящённый организации международных соревнований формата 4х4, проводимых не далеко от города.  На мероприятии было много спортсменов, журналистов, а переводить диалоги попросили одного из участников – русского эквадорца (или эквадорского русского) – Николая.Общение в зале приёмов плавно перетекло в кафе пристроенного к мастерской, где Коля с сыном делают “тюнинг” внедорожников. Мастерская большая, но работы не много, – “джыперское” движение в Эквадоре только зарождается и потому Коля больше работает с металлическими конструкциями, чем с машинами, но потенциал для развития есть.  Колина жена по национальности латышка, дети по паспорту – русские, но говорят только по испански. За короткое время общения мы сдружились с семьёй Солисов и в следующее посещение Южной Америки мы начнём с Эквадора.

IMG_0324IMG_0330IMG_0323DSC_1715DSC_1711IMG_2287

На следующий день — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАШИ! Праздник для всех! День прошёл в экскурсиях и развлечениях, а вечер мы оставили себе, уложив детей спать. Вечерняя жизнь в Кито возможна в двух проявлениях – поход в спорт-бар (футбольные болельщики) и дансинг. В первом можно вкусно поесть и попить пива, во втором выпить лёгких горячительных напитков и “растрясти жирок”, накопленный в результате долгого сидения за рулём. Так мы и сделали. Изрядно подкрепившись мясными блюдами, плавно перетекли на танц-пол, где наши девочки и “оторвались”, под звуки музыки в стиле “латинос”.

Две белые сеньёры, одна из которых – яркая блондинка произвели в помещении дансинга настоящий фурор! ТАК не танцевал НИ КТО! Я едва удерживал Пашу от разборок с не в меру “прилипчивыми” танцорами, впрочем до эксцессов не дошло, – хватало нашего грозного вида. В общем – вечер удался!

Для оформления визы организовали поход в консульство Боливии- мы решили не ехать в Чили, а посетить самую бедную в Южной Америки страну. Для посещения Боливии россиянам нужна виза, которую мы и получили на следующий день абсолютно бесплатно. Интересно, что фото для визы делаются на красном фоне – интересное сочетание цвета и портрета.

IMG_2198IMG_0321

И снова в путь! По совету друзей мы отправились на побережье, чтоб насладится ласковыми волнами тихого океана, тёплым (а местами горячим) песком и вкусом свежайших морепродуктов!

Но быть на экваторе и не посетить ОФИЦИАЛЬНЫЙ экватор просто нельзя! В двадцати километрах северней столицы есть местечко, где находятся сразу ТРИ!!! экватора. Первый – монументальный комплекс, построенный в 90-х годах, с огромным земным шаром, стоящем на постаменте и множеством магазинчиков-кафе для туристов. Второй – “Институт Солнца”, где проходит “истинный” экватор, с интересными экспонатами,  опытами, призванными показать разные физические явления по ту или иную сторону экватора. И НАСТОЯЩИЙ экватор (отметка 00” на Гармине), расположенный в ста метрах, на придорожном бордюре.

IMG_0354IMG_0390IMG_4344IMG_4350

IMG_4348IMG_4374IMG_2244IMG_2263

На самом деле, все ЭКВАТОРЫ истинные,только в разный отрезок времени. Как известно, полюса Земли смещаются, а с ними перемещается и воображаемая линия, делящая земной шар на два полушария.

Насмотревшись на все экваторы, движемся к побережью. выбирая маршрут с помощью навигатора.

Как и прежде, наш верный Гармин приготовил яркий сюрприз в виде интереснейшего маршрута по деревенькам, просёлочным дорогам, а иногда и просто по руслам рек. Карта была на столько подробна, что отображались даже конные тропы, которые навигатор принимал за дороги и мы по ним ехали! День интереснейшего пути и мы на побережье, в близи местечка Монтеверде.

IMG_0463IMG_0503IMG_0488IMG_0515IMG_4385IMG_4376IMG_0520IMG_4384

Друзья не обманули! Уютный хостел, большой выбор морепродуктов и отличный пляж задержали нас на три дня. В бунгало был не плохой интернет, и время мы проводили не только на пляже, общались в соцсетях, говорили с родителями по Скайпу, я даже немного  виртуально поработал в мастерской.

IMG_2306IMG_2293IMG_4397IMG_4414IMG_4418IMG_4561IMG_4408

Наши тела приобрели лёгкий загар, которого так не хватало. Быть на Экваторе и не загореть – это практически преступление! Особенно отдых понравился Маше – пляж и местные ребятишки не давали ей скучать!

Но любой отдых рано или поздно заканчивается, – снова в дорогу! Заглянув по дороге в город Гуаякиль – промышленную столицу Эквадора, бодро направляемся на границу с Перу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>