@ &Журнал.

Как вы думаете, за какое время можно проехать 450 километров? Многие спросят – “какова допустимая скорость?” Некоторые сделают не сложные арифметические вычисления, кто-то вспомнит свою поездку из пункта “А” в пункт “В”… Я же, услышав подобный вопрос, спрошу – “а в какой стране будем ехать?”

Получилось так, что мы не были готовы обозревать красоты Гватемалы, Никарагуа и Гондураса, ну не было у нас контактов в этих странах и информацию про эти самые красоты было сложно получить. я говорю не про общие фразы, а про конкретные координаты и описание дороги. Самое сложное в путешествии на автомобиле – ориентация. После пересечения границы с Мексикой у нас не стало подробной карты с дополнительными функциями (гостиницы, интересные места, магазины…). На навигаторе были весьма условные дороги и названия крупных населённых пунктов. И ВСЁ!!!

Заехав в городок. выбирались из него практически наугад, по направлению, блуждая по узеньким улицам. И так во всех странах, загруженных в наш навигатор с официального сайта Гармин. Но плохая навигация стала причиной нашего обширного знакомства с теми странами, которые мы проезжали. В каждой ошибке навигатора мы видели не столько потерянное время. сколько возможность посмотреть страну.

Итак, по-порядку.

Гватемала. Переход границы стал для нас откровением – мексиканцы “содрали” с нас денег ($8 с человека) за нахождение на территории своей страны, поставили штампы в документах и отправили нас в Гватемалу. Подъезжаем, – впереди шлагбаум с дядькой. Машем рукой – “открывай!” Он открывает… И мы в другой стране. Оформляем паспорта (я сижу с Машей в машине, Галя с Катей заполняют документы), оформляем машину, платим денежки маленькие ($ 35) за автомобиль с пассажирами, и… пытаемся протиснутся сквозь ряды кричаще-пипикающей массы людей, мотоциклов и машин. Приграничная зона – сплошная барахолка, всё продаётся и покупается…

IMG_8558IMG_8567IMG_8563

Статьи в интернете и некоторые знакомые в один голос говорили нам о не благополучности маленьких стран Центральной Америки, о коррупции, бандитизме и воровстве. Пытаемся быстро покинуть не благонадёжную территорию. И опять Гармин вносит коррективы в наши планы. То есть не вносит, а не может объяснить, куда ехать – рисует прямую линию там, где стоит городок. Пытаемся воспользоваться навигацией в iPade. Получается. Помогают карты, подгруженные в Мексике (пока был мобильный интернет). По крайней мере мы знаем, где, на какой улице  находимся и в каком направлении надо двигаться, это уже прогресс!

Задумались над приобретением чипа для телефона с возможностью подключения интернета, но в силу кратковременности пребывания в стране, отказали себе в трате денег ($30 за две недели связи), решив ограничится интернетом в местах ночлега, выбирая мотели с WiFi. Ночлег искали “методом научного тыка”. В навигаторе выбирали крупный город (благо точки были проставлены), и двигались по улицам, крутя головами. А там – как повезёт. Иногда подходящий ночлег находился быстро, а порой в большом городе и часа блужданий не хватало. А главное – не у кого спросить. То есть у кого – есть, но мы по-испански – не бельмеса! А на английском аборигены общаются ещё меньше, чем мы. Так и едем, “бельмеся и толмоча”.

Гватемалу проехали без особых проблем, пару раз останавливали нас на постах, но узнав, что русские – махали руками – “Проезжайте!”

В целом Гватемала получилась значительно “дешевле”, чем Мексика. Ночёвка в среднем обходилась $35, на еду нам хватало $25 на трёх с половиной человек. Но видно разница в “благополучности” стран. Отели победней, более обшарпаны, еда более “национальная”, меньше европейско-американских блюд по сравнению с Мексикой.

Если сейчас меня спросят – “А что нужно в путешествии?” – отвечу: 1. Хорошую навигацию, чтоб знать, где находимся и куда ехать.  2.Регулярный интернет, чтоб знать, что посмотреть и рассказать другим, что мы посмотрели. 3. Возможность оплатить свои затраты. Остальное – удача.

Удача – капризная девушка.  Когда мы вечером перешли границу, на руках не было ни копейки местных денег, только карточки.  Спокойно ориентируемся на местности (Гармин опять чертит линии)  и едем до ближайшего города в надежде засунуть нашу карточку в банкомат и получить бумажки с портретом кого-нибудь. Едем мы едем, а приличного городка нет, всё жилища аборигенов, школы, стадионы… Наконец заехали в приличное место. Вечер. Все заведения за решётками. У открытых стоит охранник с ружом. Банки обозначены, но банкоматов нет. Проезжаем блюстителей порядка, Галя решила спросить о банкомате. Общение вылилось в точное указание места, последующее сопровождение и контроль окружающего пространства.  Почувствовав уверенность в завтрашнем дне в виде пачки дензнаков, едем в ближайшую гостиницу, в которой и “зависли” на ближайшие трое суток. Писали письма, отдыхали, стирались и выгуливали Машу. Девочка в дороге выросла, ей стало тесно в машине, появилась потребность общения со сверстниками. Забавно смотреть, как светленькая Маша свободно играет и общается с детьми разных возрастов, никогда не слышавших русской речи. Была сценка, когда старшая девочка вела Машу за руку по лестнице и они считали ступеньки по-испански!

От Гватемалу осталось впечатление, что попали в Российские 90-е. Те же торговцы барахлом на улице, попрошайки, те же сборщики “дани” в кожаных жилетках, даже машины из далёких девяностых.

Топливо начинает немного “дешеветь” ($1,1) по сравнению с США и Мексикой и значительно лучшего качества, чем в Мексике. После крайней заправке в стране текилы мотор начал “звенеть”, я подозреваю, – разбавили бензином, который дешевле дизеля. В общем, Гватемала проехала за окнами быстро, прошли границу Гондураса.

Формальности перехода прошли быстро – сказался опыт Гали в этом деле. И ещё одна “приятность” – оформление бесплатное, НО! Нужны копии документов, а где их взять, копии  эти–  в 8 часов вечера! Наш обескураженный вид (денег нет, только “кредитка”) возымел своё действия и на офисном копире нажали зелёную кнопку. Мы сэкономили $2 и массу времени! Поехали границу и вновь пустились на поиски ночлега!

“Не ту страну назвали Гондурасом” – неоднократно говорил я, обозревая приличный во всех отношениях, кроме рельефа пейзаж. Рельеф страны не располагает к быстройезде по причине кривизны и крутизны. первые километры дороги проходят по дну каньона, потом взбирается серпантином в верх, падает в низ… В общем – 80 км/ч – наша предельная скорость, с переключениями на 2-3 передачу в подъёмах. А какие серпантины! Временами мне казалось, что вижу собственную запаску, висящую на задней двери! Машины у аборигенов соответственные – в основном внедорожники, пикапы и грузовички американского производства, в основном бензиновые, ходя попадаются и дизеля. Для устойчивости в поворотах на машинах стоят колёса маленького размера, с широкими дисками. Если смотреть на машину в анфас, колёса выпирают сантиметров на десять по бокам.

IMG_2066IMG_2080IMG_2085IMG_2104IMG_2118

Топливо отменного качества и ещё подешевело относительно США. Чтобы оценить качество топлива, стараемся в каждой стране заливать полный бак, два бака под днищем дают возможность объективной оценки труда нефтяников.

К вечеру добрались до столицы с красивым названием – Тегусигальпа. Город, как большинство городов  на континенте, расположен на склоне гор, высота 1000 метров. Приятная прохлада вечером и свежесть днём, не смотря на близость к экватору. Ночевали традиционно, в мотеле с WiFi, за $25. Надо сказать,  интернет в публичных местах Центральной Америки неприлично медленный, а альтернативы нет, после Мексики мобильный интернет невозможен – иностранцам не доступны тарифы с приличным 3G, – только телефонные звонки!

IMG_2112IMG_2127IMG_8617IMG_8627IMG_8624

Зато любителям свежих соков раздолье! Стакан сока из апельсина стоит $0.2. Выжимают сок механической давилкой прямо у дороги, а чтоб в стакан не попадала горечь с кожуры, её обрезают специальной машинкой.  Делают соки и из других фруктов, но апельсин – вне конкуренции! Мы покупали апельсины по $2 за 4-5 кг и у Кати стало навязчивой идеей купить “давилку” для сока. А яблоки в Центральной Америке только привозные и не очень вкусные.

Проскочив через гористую местность, встали на границе с Никарагуа. Граница, как граница, но что-то неуловимо Советское на той стороне шлакбаума…  Присмотрелся, а – вот и источник воспоминаний – ЗИЛ 130 и КАМАЗ с прицепом!

IMG_2144IMG_2146IMG_2204IMG_2185IMG_2215

Стоим, оформляем документы. Совершенно бесплатное оформление, нет даже госпошлины “на дороги”. Я в машине, стерегу  дневной сон Маши. Вдруг голос в окне – “Ви говорите по-руски?” Я слегка опешил! в потоке людей, снующих вокруг нас есть русскоговорящий! Как водится, разговорились. Хосе учился в СССР. В 90-х годах закончил КиИГА, немного работал в России, потом поехал на Родину, по-русски не говорил ДЕВЯТНАДЦАТЬ лет, а тут увидел знакомые буквы… Мы постояли, поболтали “за жизнь”,  Хосе посетовал, что сейчас по-русски не с кем поговорить, слова забываются.

Подходит Галя с работником Таможни и из-дали начинает говорить, – “…представляешь, мне заполнять документы помог Альварес, он учился в Союзе, говорит по-русски!” Я смотрю на Галю, Альвареса, Хосе – немая сцена! В общем, границу мы прошли, оставив двух аборигенов болтать о прошлом в теньке под пальмой!

Всю дорогу по Никарагуа меня не покидало чувство возвращения в “Совок”. Революционно-патриотические лозунги-транспаранты, отечественная техника, посёлки-коммуны и некормленая скотина вдоль дорог.

Дороги, надо сказать – отменного качества, практически нет разницы качества покрытия на магистрали и на второстепенных дорогах. Стоимость жизни не высокая, но и сервис соответствует стоимости. В стране много мусора, про экологию ни кто не вспоминает. Канализация на прямую льётся в водоёмы, нужду справляют, отвернувшись от прохожих. “Индейцы”, в общем!

Из Никарагуа плавно перетекли в Коста Рику. именно перетекли, другого слова не подберёшь. К границе подъехали, как обычно к вечеру, долго объезжали очередь из больших грузовиков. Грузопоток очень большой, водители порой ждут оформления документов и переход сутками. Мы же не коммерческие, быстренька проезжаем, и к окошечку – оформите нас, пожалуйста! За выезд из Гондураса с нас взяли $15, оформление входа в Коста Рику БЕСПЛАТНОЕ!!! Заходим в миграционную службу.  “Сколько дней пребывания?” спрашивает чиновник. “Да мы транзитом, едем в Панаму.” Он что-то пишет, отдаёт бумагу и отправляет в автомобильное ведомство, через дорогу. Там обстановка неформальная, пьют кофе, смотрят телевизор, анекдоты рассказывают. Начальник говорящий по-английски смотрит на документы, на нас и спрашивает – “а вам двух дней хватит проехать через страну?” “Как двух дней???” Оказывается, – транзит оформляется на два дня, и чиновник за стойкой нам ничего не сказал!!! Хватаем документы, бежим обратно. “Ничего сделать не можем, – система!” таков ответ. Долго обсуждают что-то с коллегами, потом предлагает – “вы опять выйдите из Коста Рики, зайдите в Гондурас и потом опять к нам! Время – 18-30, до границы пешком 3 км, там платить за вход-выход, потом пешком назад (машина стоит у автомобильной службы, документы сданы на оформление). ЗАСАДА!!!

IMG_2283IMG_2287IMG_2319IMG_2336IMG_2303

Тут  начальник смены тихо так говорит – “НАВЕРХУ у меня есть друзья, они имеют доступ к системе, но это сложно… но можно переоформить!”  “Конечно, нужно делать!!!” – наш ответ. Через пять минут у нас были пометки в паспортах о 30 днях пребывания в Коста Рике!!! Мы без задней мысли благодарим, дарим свою наклейку всем служащим и взяв паспорта, бодро направляемся на выход! Вы бы видели его глаза!!!

Дядька из автомобильной службы, зная нашу проблему с удивлением встретил нас так быстро. Узнав о случившимся, коротко спросил – “Сколько?” Наш ответ “Ни копейки!” сильно его удивил.

Дальнейшие действия не заняли и пяти минут, и вот, при отсутствии навигации (Гармин потушил экран) мы пытаемся перемещаться по Коста Рике в нужном направлении.  В дороге списались с одним из друзей Гены Шатова (мото кругосветчика), — с Сашей Ивановым, едем к нему в Гости, в столицу страны. По  совету Саши заезжаем на один из вулканов – Ареналь, – отдохнуть и посмотреть красоты. В стране много вулканов, некоторые из них действующие. Благодаря вулканическому пеплу, извергнутому вулканами, почва в Коста Рике очень плодородная, – палку воткнул в землю, после дождика она листочки выпустит. Вдоль дороги стоят проросшие столбы изгороди и радуют проезжих зелёными листиками.Вулкан Ареналь — из них. У подножья вулкана много посёлочков, жизнь в которых крутится вокруг туристов, коих приезжает очень много. Коста Рика популярна у туристов со всего света и у пенсионеров из Европы. Мягкий климат, природа привлекают многих. Хорошим тоном считается приобретение небольшого бизнеса и спокойная жизнь. Вот  мы и поселились в гостинице, принадлежащей пенсионерке из Чехии. Ценник на проживание был отнюдь не Центрально — Американский, чего не скажешь про уровень сервиса. За номер с двумя кроватями и парковку мы отдавали $75, вечером можно было поесть в соседних ресторанчиках, не менее, чем за $65 на троих.

IMG_2327IMG_2407IMG_2315IMG_2334IMG_2381

Вулкан не порадовал красотами – погода была пасмурная, верхушка всегда затянута тучами. Сходили на водопады и поехали в столицу.

Гармин отказывался показывать дорогу, давал только направление, посему больше пользовались картами в iPad, но их надо постоянно обновлять, чего нельзя сделать без интернета, а свободного WiFi в Центральной Америке нет по определению! Так и искали дом Саши, смотря в навигатор, Яблокомашинку и пытаясь получать инструкции по телефону с трэвел СИМ.

Надо сказать отдельно про дороги в Коста Рике. Они есть и их много, они отличного качества, но прокладывали их во времена конных повозок и всадников на лошадях, потому они получились узкими и извилистыми. Не дай Бог встретится на серпантине с грузовиком-длинномером, когда сзади идут машины! Разойтись крайне сложно, – обочины нет,а ширина дороги достаточна только для двух легковушек, а с лева – обрыв, с права – скала, и никакой обочины!

IMG_2417IMG_2450IMG_2428IMG_2473IMG_2489

С Божьей помощью нашли Сашу и разместились у него в доме-с-ремонтов, заняв одну из комнат. Саша профессиональный гид, устроил нам шикарную экскурсию по окрестностям. чему мы и посвятили следующие два дня. Ездили на вулкан Поас, показавший нам свой кратер, купили кофе прямо на плантации, посмотрели обезьянок, бабочек, водопады… В общем, оттянулись  как туристы – по полной!

Дорога до Панамы не изобиловала приключениями, – мы находились уже в более-менее равнинной части материка, хорошие, ровные дороги, культурные водители.

Итог пребывания в Коста Рике – впечатления от красот, и $130 в день на житьё, топливо, еду и удовольствия.

Границу с Панамой пересекали днём, что не свойственно для нашего экипажа. переход привычный, знаем куда идти, кому улыбаться, и что самое главное, – начинаем понимать испанскую речь. Не то, чтобы дословный перевод. но смысл сказанного доходит до мозга. Есть понимание, общение течёт плавно и не только на пальцах.

IMG_2677IMG_2665

 

Сама Панама красотами не впечатлила. Всё, как обычно в Центральной Америке. В меру бедно, немножко грязно, но в общем – пристойно. У Панамы нет своей валюты, здесь в ходу доллары, потому было легко ориентироваться в понимании дорого-дёшево. Скажу сразу – ДОРОГО!!! Ночёвка в захолустной деревеньке на берегу моря (комнатка без окон) стоила $65!!!

Очень понравились лесозаготовки. Пальмовая роща, деревца-карандаши. Пилят сучкорезом,а трелюют с помощью квадроцикла!

В Панаме было первое негативное общение с полицейским. До Панамы нас иногда останавливали (в основном на постах), всегда быстро отпускали. В начале нашего пути по Панаме я увидел полицейских на мотоциклах, “скучающих” в тени придорожных деревьев. Иногда они останавливали машины… В один прекрасный момент бравый полицейский остановил и меня, как раз в то время я ехал по «Панамерикан” со скоростью чуть большей 89 км/час.  Бравый полицейский объявил, что здесь ограничение 60км/час и он вынужден нас оштрафовать на $200!!! Я прикинулся не местным, он “посоветовался с начальником”, вошёл в наше положение и сбросил прайс да $50, “но ни как не меньше!!!” Квитанцию, естественно не выписал.

IMG_9104IMG_9132IMG_9129

Панама-сити встретил нас липкой духотой, пробками на дорогах и дорогими отелями. Наша задача – найти транспорт в Колумбию, на первый взгляд совсем простая. но поискав варианты в интернете, мы поняли свою ошибку. Вариантов два – РоРо (паром) и контейнер. Официальный ежедневный паром в 2009 году сделал три рейса и с тех пор о нём напоминает только официальный сайт. Контейнер в Колумбию стоит $1300 и уходит из Колона – города с плохой репутацией. А попутный паром из Азии ходит раз в месяц и очень редко берёт машины, стоимость же составляет не многим меньше $900.

Пассажиры же в Колумбию добираются двумя путями: – на яхте, в течении трёх-пяти дней и стоит это удовольствие до $400 с носа, а можно улететь  на самолёте, перелёт займёт час и стоит $380 с персоны.

Чтобы сократить затраты на существование и посмотреть Панаму, плавно перемещаемся в Портобело – городок на побережье, место высадки Колумба в его четвёртое путешествие в Америку.

IMG_2703IMG_2701DSC01276IMG_2688 - копияIMG_2735

Городок маленький, одноэтажный. Население – потомки рабов, испанцев и корсаров  всех национальностей. В свою бытность местную крепость штурмовали Морган и Фенсис Дрейк, чей свинцовый гроб (по преданию) лежит на дне бухты Портобело.  В главной церкви городка стоит статуя “Чёрного Христа”, помнящая как город  сдался на милость Моргана после месячной осады. До сих порт бухту охраняют развалины фортов с ржавыми железяками пушек, слепо смотрящих в море.

IMG_2740IMG_2770IMG_2886IMG_2696IMG_2854

И опять финансовый шок – комнатка в не-пойми-чём, на берегу моря стоит  $65, а в комнате даже кондиционера нет! Договорились о постое “на нашей жилплощади”. Спали в машине, пользовались кухней и удобствами за $15 в сутки! Чтобы убить время, Галя занималась йогой с местными жителями и яхтсменами, даже пополнила наш бюджет на $15!!! Простояли на берегу неделю, страдая от москитов, общаясь с населением, осматривая окрестности, ища информацию и людей. Общались с яхтсменами, путешественниками и просто местными жителями.

DSC01180DSC01206IMG_2983IMG_3154IMG_2758IMG_9466IMG_2814IMG_2839IMG_2876IMG_9503

В результате мы получили возможность отправить машину на пару с Мигелем в 40 футовом контейнере за $900. Удача!!! Мигель – испанец, путешествует на старом мерседесе по Америкам, жил в США.

 

IMG_3484IMG_3486IMG_3489

После неспешного Портобело на нас навалилась суета Панама-сити, а потом и портового Колона. Отправка машины – дело сложное даже в России. не говоря уже про Панаму, без знания правил и языка. Огромное спасибо Мигелю! Он шёл впереди. а я по принципу “делай, как Я” – за ним.

Оформили отправку за два дня. Погрузили машины в контейнер, наблюдая, как местные умельцы увязывают их с помощью цветных верёвочек, дважды заставляли переделывать работу.

Запаковали наши машины в железную коробку, а сами отправились в Панама – сити, в гости к новым знакомым у которых и провели следующие три дня перед отъездом в Колумбию. Время провели плодотворно – гуляли по городу, писались в интернете, ездили на природу, посетили Панамский канал, — в общем,  отдыхали от дороги. Наконец, пришло время перемещаться дальше, к нашему дорогому Вагону. Летим в Картахену!

IMG_3499IMG_3503IMG_3555IMG_3741IMG_3778

Но это – уже отдельная, Южно Американская история!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>