@ &Журнал.

Я вывел для себя три правила автопутешественника.

Первое – хочешь доехать быстро, забудь про экономию.

Второе — хочешь посмотреть интересное,  доверься навигатору.

Третье  — хочешь проехать быстро и посмотреть интересное, —   забудь про автопутешествие. Твоё перемещение превращается в гонку!

Выезжаем из Мехико-сити, ставлю на Гармине следующую точку, едем быстро, но недолго — упираемся в шлагбаум с будочкой оплаты. Через несколько десятков километров “быстрой дороги”  очередная оплата… Начинаем задумываться про финансы. Включаю в навигаторе “объезд платных дорог” – в окошечке “время приезда” сразу прибавляется почти два часа. Не беда, зато экономим! Но в первом же населённом пункте, который обходит платная дорога, начинаю понимать, за что берут деньги! По выезду из закоулков навигатор “плюсанул” ещё час… Так мы далеко не уедем! Зато посмотрел Мексику “изнутри”.  Опять выхожу на платную дорогу.  

IMG_8190IMG_1904IMG_8162

Быть в Мексике, и не посмотреть архитектурные сооружения ацтеков и майя было бы непростительно. Мексиканцы чтут свою историю не только послеколумбовой эпохи, но и самые истоки – наследие ацтеков и майя, в разные годы населявшие территорию современной Мексики.

Первым по нашему маршруту нас ждал комплекс Teōtīhuacān, — пожалуй самый большой комплекс сооружений доколумбовой эпохи. Мы, следуя заведённой традиции, выехали не рано, посему прибыли к осмотру достопримечательностей далеко после обеда.

DSC00951DSC00954IMG_1835

Место, посещаемое туристами, естественно за дополнительную плату (государство вложило деньги в реконструкцию и получает дивиденты). За день проходит через турникет более трёх тысяч туристов. Вокруг пирамид множество торговцев “артефактами”, которые навязчиво предлагают всякую туристическую всячину! Многое раскупается «на память», иначе бы этот бизнес не существовал.

DSC00963IMG_1836IMG_1851

На часах 16-00, бодро направляемся к подножию Пирамиды Солнца, с твёрдым намерением преодолеть огромное количество ступенек, добраться до вершины (высота 64 метра) и сделать фотоснимки в мексиканскую коллекцию. Но не тут – то было. Охранник преградил нам путь на вершину. Подъём на вершину занимает не менее 30 минут, а ещё спуститься надо! Исторический комплекс же закрывается ровно в 17-00 (на территории не остаётся ни одного человека), а солнце садится что-то около 18-00. Вот мы и посмотрели культурное наследие! Сделали немного снимков с низу здания и побрели к выходу.

Интересно, что испанцы нашли храмовый комплекс ещё в 18 веке, в 1906 году по указу правительства археолог Дон Леопольдо Батрес начал восстановление комплекса. В течение пяти лет велись работы, и глазам посетителей предстало творение рук древних народов, восстановленное людьми современными. Творение Батреса встретило мягко говоря непонимание у других археологов, изучающих период майя. По мнению многих, реставрационные работы не соответствовали исторической действительности. В частности – предполагают, что лестница, так тщательно восстановленная была совсем другой!

Насмотревшись из-дали исторических красот, мы дали себе в очередной раз зарок – пораньше вставать, пораньше выезжать и всё успевать!

Следующая знаковая точка маршрута – тоже историческая, тоже связанная с Майя — священный город майя Чичен-Ица, расположенный уже непосредственно на Юкатане. Скоростные дороги в Мексике платные и достаточно дорогие. Для экономии денежек включаю в Гармине функцию “избегать платных дорог”. Едем по скоростной, в одном из съездов уходим на бесплатную. Смотрю, а она идёт почти параллельно скоростной. Вот и хорошо, скорость по “халявной” на десяток км/ч меньше, потери во времени большой не будет. Гармин в окошечках показывает километраж до цели и время прибытия. Умная машинка – пересчитывает все параметры, учитывает скоростной режим, время суток и возможный трафик, выдаёт реальные циферки. Смотрю я на экранчик, — а на нём километры до точки почти не изменились, а время прибытия отодвинулось почти на три часа! “Не может быть!” – думаю, ошибка какая-то… Причину этой “ошибки” понял в ближайшем городке, через который волей-неволей пришлось проезжать. Городок колоритный, истинно мексиканский, с людьми, бросающимися под колёса вне переходов, с продавцами всякой всячины, катящими свои тележки отнюдь не по тротуару, которого практически нет… В общем, городок мы проезжали без малого час, пару раз при этом заблудившись – навигатор не различает одностороннее движение и заводит порой в такие закоулки!

В общем, отключил я опцию “избегать платных дорог” и наш путь тут же укоротился на более, чем два часа. Правда, экономя время, мы тратим деньги на проезд дорог и тратим больше топлива – скоростной режим отнюдь не экономичный. Вагон при скорости 110 км/час “кушает” литра на два больше, чем в экономичном режиме 90 км/час.

К наследию культуры майя мы приехали во-время, то есть до обеда следующего дня. Встали в очередь за билетиками – всё культурно, потом заплатили ещё государственный налог “на культуру”.

DSC00981DSC00987DSC00990DSC01006IMG_1967

Мексиканцы выжимают деньги из всего! Прошли на территорию и приобщились, так сказать… Комплекс впечатляет! Больше двух тысяч лет назад люди, не знавшие колеса, построили такие сооружения! Причём никакого прикладного значения современные люди в них не усмотрели, сплошная религиозная направленность! Интересно было наблюдать за группами туристов, с остервенением хлопающих в ладоши у подножия пирамиды – гид показал, что хлопок ладошами в определённом месте превращается в крик птицы Кетцаль (в результате резонансов и эха). Походили – побродили среди торговцев “старинными артефактами”, почти отказались от приобретения всяких туристических штучек (Катя очень просила купить “вот это”, даже торговалась и получив 50% скидку положила в машину два камешка с изображениями чего-то), в общем – посещение древности удалось! К стати сказать – место посещаемое и российскими туристами, от одного из торговцев я услышал крылатую фразу – “Русо туристо, облико морале!” Приобщившись к культуре, мы направились получать удовольствия телесные – а попросту поехали в пляжное место.

DSC01002IMG_1945IMG_1970IMG_1950

Дорог на Юкатане не много, и на каждой стоят указатели- «пляж», «историческое место», «старая церковь». Надо отдельно отметить церкви – наверно единственно используемые сооружения, построенные в период колонизации территорий. Многие переделаны, некоторые реставрированы, но используются по прямому назначению все!

IMG_8037IMG_8049IMG_8062IMG_8146IMG_8087

Первая “пляжная” точка – всемирно известный Канкун. Место очень хорошее в отдыхательном смысле, но наших финансов там бы хватило дня на три – платить за номер в отеле $250 и сотню баксов за ужин — я не готов! Основной контингент отдыхающих – американцы и европейцы, соответственно и бюджетыза «отдых» весьма высокие! Но за деньги можно получить всё, — от шикарного номера в гостинице, до погружения с инструктором на барьерном рифе 9второго по величине после австралийского).

IMG_1909IMG_1940IMG_1936

Друзья из Гвадалахары рекомендовали нам несколько мест для пляжного отдыха, одно из них –  несколько маленьких рыбацких  деревушек на самой границе с Белизом. Дорожка до них заасфальтирована недавно, назойливых туристов с пухлыми кошельками должно быть не много, — едем туда!

Приехали, как обычно перед закатом.  В центре первой деревушки добротные отели и ресторанчики, понимаю, что туристы и цивилизация успели заползти сюда. делать нечего, движемся вдоль берега в поиске приличного и не дорогого жилья. Строения с продвижением ближе к границе становятся всё проще, но мотелей нет, в основном частные владения. Много участков с надписью “Продаётся”. Наконец знакомые буквы – “Travel INN”, понимаю, что это что-то связанное с путешествием. Заходим, спрашиваем цену, условия проживания. $25 за бунгало с интернетом – в принципе не дорого, но взглянув на предложенное и увидев ветхость постройки, удобства на улице, — решаем продолжить поиски.

На дворе уже не сумерки, свет фар помогает различать предметы и повороты. Дорожка из кораллового песка всё уже, вот уже кусты царапают борта… За очередным поворотом упёрлись в валун на дороге, за валуном несколько метров пустоты, – рухнувший мост через речушку. Дальше дороги нет! а Гармин радостно сообщает, что следующий посёлок через 8 км прямо по курсу! 

Разворачиваемся, ищем объезд. Через несколько сот метров сворот и …. ОООООООООООО!!!! Великолепный асфальт!!!

До второй деревушки добрались в считанные минуты!

Первая задача – ужин. Катаемся по трём улицам, обозреваем окрестности. В одном из закоулков—ресторанчик с вывеской на трёх языках, — наше место (по крайней мере английский будет понятен). Приветливая хозяйка на чистом английском, с австрийским акцентом говорит – «извините, мест нет! Все столики забронированы!!!» Мы в шоке, — ЖОПА мира, маленькая деревушка и МЕСТ НЕТ!!! Оказывается, ресторанчик принадлежит уроженке Австрии, шеф-повар из Канады, а основные посетители – пенсионеры, переехавшие сюда на проживание из разных уголков мира. Естественно все обеспеченные. Потому мест нет и ценник на ужин «зашкаливает» за $100. Мы «разболтались» с хозяйкой, рассказали про себя и в результате получили столик, рекомендованный ужин «пальчики оближешь» на четверых за $50 . Так же, в качестве приложения, мы получили характеристики мотелей по соседству и рекомендацию вернуться в предыдущую деревушку, с менее дорогими местами для сна и отдыха.

IMG_1512IMG_1514IMG_1510IMG_1515

В результате перемещений мы обосновались в ранее посещённом INN, на территории маленького мотеля, рядом с берегом моря за $8, причём спали мы в машине! Вот такие недорогие пляжные цены в Мексике! Как бонус мы получили в пользование велосипеды и каяки, что и было интенсивно использовано.

Утреннее знакомство с пляжем много радости не принесло. Везде мусор, водоросли… вода не самая тёплая, у нас на Японском море есть более комфортные для отдыха места. Зато по всему берегу множество пальм с кокосами, под ногами экзотические ракушки и белый (местами) песок!

DSC01018DSC01022DSC01033DSC01036

В поисках хорошего пляжа прокатились вдоль моря и нашли дайвинг центр, работница которого соблазнила нас совершить погружение у барьерного рифа. Что мы и сделали после предварительной оплаты и экспресс-обучения. Пропустить такую возможность мы не могли, тем более что это было первое Катино погружение! В общем,к красотам природы мы прибавили ещё и подводное приключение и не пожалели об этом!

IMG_1989IMG_2061IMG_8516IMG_8541GOPR1978GOPR1985GOPR2003GOPR2077GOPR2011

Недельный отдых на берегу пролетел незаметно, кроме загара и купания мы получили общение с разными людьми, дайвинг, а наша машина получила замену масла и обслуживание.

Про машину – отдельная песня! Масляный фильтр я вёз из России (на всякий случай), масло рассчитывал прикупить по дороге – везти с собой коробку  неудобно. Проехав  США и половину Мексики, нужное мне масло Шелл с большим трудом и при помощи Бернардо купил только в Гвадалахаре. Причём забрал последние8 бутылок по 1 литру. Вот, на берегу перед отъездом решил поменять масло и обслужить агрегаты. Нашёл пластиковое ведро со следами замазки, придумал съёмник фильтра (задача не из лёгких), приступил к работе. Сливаю старое чёрное масло (пробег более 10 000 км), меняю фильтр, заливаю новое масло, замеряю уровень… а на щупе МАСЛА НЕТ!!! Листаю “букварь” – в обычном 1HZ8 литров масла, а в моём (дефорсированом) моторе – целых 10!!! Делать нечего, сливаю аккуратно отработанное масло из ведра и доливаю в мотор почти ДВА литра!!! Ехать – то надо!

В общем, как обычно – после обеда выдвинулись. Впереди нас ждала граница с Гватемалой и серпантины горных дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>