@ &Журнал.

Собираясь в Австралию, мы поставили для себя четыре задачи:

1. Быть автономными – для этого арендовали домик на колёсах и взяли навигатор Том-Том с Wi-Fi роутером. Домик предполагал независимость от гостиниц и мотелей, некоторую свободу в питании и перемещение в пространстве.  Роутер давал возможность поддержание интернета в пределах лимитов связи, для нас объём интернета составлял 6 Гигобайт (много это или мало можно понять по объёму информации от нас). И, конечно же навигация – помимо Гармина (с картами от компании “Дорога ДВ”), мы взяли навигатор Том-Том с картами Австралии и Атлас Австралии с дорогами-кэмпами-парками-достопримечательностями и прочим…

IMG_6779 IMG_0665[1]

2. Проехать по Австралии вдоль (с востока на запад) и поперёк (с юга на север). Крайние точки –Дарвин на севере, Аделаида на западе, Сидней на востоке. На всё мы заложили 20 дней, исходя из километража проложенного маршрута.

3. В ходе перемещения осмотреть достопримечательности мест, культуру городов и прелесть природы Австралии.

4 И самое главное – посетить злачные места отдыха и развлечения детей – зоопарки, водные аттракционы, океанские пляжи с тёплым песочком и ласковой водой а так же кафешки, где очень любят перекусывать молодая часть нашего экипажа.

Что же мы достигли за двадцать дней пребывания на Зелёном континенте?

Могу сказать ответственно, – наши первоначальные планы потерпели полное фиаско!

Наиболее реализован был первый пункт наших планов. Прибыв в Сидней, мы отправились в компанию по прокату домиков на колёсах. Выбрали более-менее приемлемый для себя (по цене и удобству) вариант автокэмпа и нарекли мы его Вагончиком. На базе автобуса Тойота Хайс сделан оптимальный для двух взрослых и двух детей — Вагончик, в котором есть мини-кухня с газовой плитой, тостером, холодильником, электрочайником и рукомойником. Имеется в наличии два яруса раздвижных лежанок, нижняя из которых использовалась нами как лежбище и на ходу Вагончика.. Два посадочных места впереди давали возможность разместится с удобством Пилоту и Штурману, два полноценных сидения сзади несли в себе Бортпроводницу и пассажира. Между отсеками Вагончика очень легко можно передвигаться способом “на карачках”. Машенька так и делала. Пока Бортпроводница – мама (поменявшаяся местами со Штурманом – Катей) возлежала на “лежбище” (нижний ряд  спальных мест), Пассажир Маша свободно перемещалась между двумя зонами Вагончика – Пилотской кабиной и Жилым отделением.

IMG_7414IMG_7365IMG_7009IMG_6815IMG_6791

Под нижним лежаком есть отдел, в котором находятся источник питания бортовых систем, бак с водой и полость для проводов-вёдер-шлангов-щёток-совков. С помощью этого нехитрого набора мы поддерживали сносный уровень гигиены и могли подключить Вагончик на кэмпах к воде и электричеству. Кроме того, у нас были набор белья, полотенец, посуды и прищепки с куском бечёвки.

IMG_6929

Много места занимали наши вещи,сложенные в сумки. Постоянно первое время что-то было нужно  и нам приходилось доставать-разбирать-собирать сумки. Со временем мы определили место необходимых вещей и сумки перекочевали на верхнюю полку. в низу болталась только самая большая, но для неё1 места на верхнем ярусе не нашлось.

Самым неудобным из оборудования Вагончика был откидной стол. Крепления были закручены в стеновую панель, сделанную по-видимому из прессованной туалетной бумаги. Хоть пробег Вагончика был менее 30000 км (и соответственно использовался он не долго), саморезы в бумаге не держались и стол провисал под углом градусов 10 по отношению к стене. Помучавшись с конструкцией и попробовав её усилить, я модернезировал сей девайс, поставив распорку из угла в край стола, как упор-ограничители приспособив крышки от пивных бутылок, специально купленного для этой цели. Надо сказать, пиво в Австралии любят и пива там достаточно много. но пьют его в основном из 350 граммовых бутылок, что для нас, привыкших к иным мерам – непревычно. Зато у австралов есть замечательный термочехольчик для пивной бутылки, мы себе прикупили парочку в дорогу.

IMG_0664[1]

В целом – не хватало в дороге мобильного душа и биотуалета. Впрочем, при острой необходимости нас выручало ведро и придорожная канава. На некоторых второстепенных дорогах стоянка-туалет были недоступны по причине отсутствия, либо полной запущенности и приходилось сливаться с природой. А мылись мы на кэмпах, там были стационарные душевые и прачечные с горячей водой. В общем, передвигались по континенту, соблюдая нормы гигиены.

Коротко о выполнении второго пункта. Из всех мест, запланированных к посещению, мы были  в Сиднее и Брисбене. В первый день на выезде мы проплутали по центру Сиднея и близко к нему весь вечер, ничего толком не увидев, и в последний день быстро-быстро промелькнули по улицам, торопясь в контору по прокату кэмпов, чтобы успеть сдать вагончик. Полноценно мы посетили только Брисбен – там у нас была встреча с сыном нашего доктора, живущего в Австралии уже около восьми лет. Он нас переадресовал на постой к родственникам (в семье заболел ребёнок). И тут я убедился в маленьком размере земли. Максим, глава принимающего нас семейства оказался двоюродным братом одного из хорошо знакомых мне хабаровских джиперов – Кости. Мир тесен!

Почему не получилось претворить в жизнь первоначальный маршрут? Мы в ходе путешествия получали информацию о предстоящем пути от людей, с которыми контактировали и перестраивали свои маршруты. основываясь на живых комментариях, а не на буквах путеводителей, как было в начале пути.

Большую коррекцию в маршрут внесли первые три дня, а именно столько мы закладывали на дорогу до Аделаиды и осмотр достопримечательностей. К концу третьего дня мы только-только добрались до Мельбурна (960 км), по дороге толком ничего не посетив.

В Мельбурне мы потратили день на посещение зоопарка и оно того стоило! Такое разнообразие флоры и фауны земного шара  не только детей привели в полный восторг! Экзотические бабочки, львы и дикие собаки, бегемот… А вы видели, как какает слон? А мы видели! И как обедает лев видели! Я высадил батарейки на обоих фотоаппаратах.  В зоопарке, вернее на парковке перед ним состоялся дебют Кати, как переводчика. Мы с её помощью у работников стоянки узнали порядок оплаты парковки. С тех пор Катя стала официальным переводчиком Кругосветки.

IMG_7110IMG_5391IMG_5264IMG_5294IMG_5308IMG_5348

На специальном станке в ручную откатали жетончики-память о зоопарке.

IMG_5341

После осмотра зоопарка решили спланировать дальнейший маршрут и обратились к компьютеру за помощью, благо интернет был приличный. Заодно и почту проверили. В ящике лежало письмо от Галиного сослуживца с координатами его знакомой, живущей в Австралии. Списались-созвонились и получили приглашение в гости от Инны и её мужа Питера. правда, городок Сэил от Мельбурна расположен восточней нашего западного направления, но чего не сделаешь ради хороших людей! мы нажали кнопки на навигаторе и получили самый быстрый трафик в точку финиша. Так начались наши поездки в неизвестное.

Надо сказать, в навигаторе можно получить три маршрута к одной точке – просто маршрут, самый короткий и самый быстрый. Будите строить трафик в незнакомом месте – выбирайте самый быстрый. Навигатор поведёт вас заповедными тропами, в обход платных дорог и загруженных автобанов (как он распознаёт “пробки” – не знаю). зато вы увидите такие места о которых можно только мечтать, двигаясь по хайвэям. Вот и нас Том-Том вёл дорогами-дорожками-тропинками, где порой со встречной машиной приходилось разъезжаться по обочине. Но привёз нас точно по адресу и в кратчайшее время.  

IMG_7432IMG_6823IMG_6992IMG_7364IMG_7376

Так и состоялся наш первый контакт с русскими австралийцами, верней семейной парой из русской и австралийца, но об этом на другой странице.

IMG_7182

Один коммнетарий на “Хочешь посмотреть Австралию – доверься GPS!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>